Журнал №2
№2 (2) Февраль, 2011
СИНДРОМ КАССАНДРЫ
Даже имея развитую интуицию, лицо, принимающее решение, опирается на ту или иную информацию. В современных условиях ее для целей управления призвана собирать, обрабатывать и готовить служба контроллинга, выступающая консультантом или советником руководства. Принятие решений остается прерогативой собственников и руководителей компаний.
22.03.2011  •  Людмила Власова
ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность во внешней среде и потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы предприятия и его партнеров. Одна из важнейших характеристик финансового состояния - финансовая устойчивость предприятия, которая во многом определяет и стабильность его деятельности.
24.03.2011  •  Михаил Павленков
ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность во внешней среде и потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы предприятия и его партнеров. Одна из важнейших характеристик финансового состояния - финансовая устойчивость предприятия, которая во многом определяет и стабильность его деятельности.
24.03.2011  •  Наталья Смирнова
СРАВНЕНИЕ ПОДХОДОВ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
Решения принимают все - инженеры, менеджеры, экономисты, домохозяйки и космонавты. Принятие решений - основа любого управления. Современную теорию принятия решений должны знать все, кто связан с системами управления. А с ними связан каждый из нас: ведь самим собой тоже приходится управлять.
23.03.2011  •  Александр Орлов
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Состояние и эффективность использования оборотных средств — одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Бизнес-процессы формируют замкнутый цикл движения оборотных средств: денежные средства— сырье и материалы (приобретенные у поставщиков) — незавершенное производство — полуфабрикаты и продукция на складе — реализованная готовая продукция (дебиторская задолженность) — денежные средства. Управлять движением оборотных средств можно с помощью инструментов бюджетирования и объемного планирования.
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМНОСТИ
Система планирования финансово-хозяйственной деятельности в той или иной степени присутствует в любой компании. Но ни на одном предприятии не встречается система планирования, полностью соответствующая особенностям его деятельности и выполняющая возложенные на нее функции из-за методологических, организационных и технических сложностей ее создания.
23.03.2011  •  Сергей Шебек
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЛИНГ НА СТРАЖЕ ДЕБИТОРКИ
В условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства интересы предприятий в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж различны. Хотя эти интересы поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, большинство предприятий использует реактивную форму управления финансами— принимает управленческие решения в виде реакции на текущие проблемы. Переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния способствует развитию и повышению устойчивости бизнеса.
ОПЕРАТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПЛАНОВ
Из-за высокого уровня конкуренции и нестабильности рыночного спроса отечественные предприятия вынуждены искать новые подходы к управлению. Если предприятие переживает период развития, а система управления начинает негативно сказываться на показателях его деятельности, пора заняться реорганизацией. Применение методов и инструментов оперативного управления позволяет предприятию успешно адаптироваться к изменениям внешней среды.
22.03.2011  •  Дмитрий Борисов
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ: ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Прежде чем в компании внедрять электронный документооборот, нужно убедиться, что управление документооборотом организовано. Обычно оно осуществляется службой документационного управления и регламентируется внутренними нормативными актами организации.
21.03.2011  •  Владимир Лушников
ДОКУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОРЯДОК И СТАБИЛЬНОСТЬ
Основную часть информационных ресурсов предприятия составляют документы. Они не только позволяют передавать информацию во времени и в пространстве, но и свидетельствуют о деятельности организации: фиксируют управленческие действия, подтверждают решения, идентифицируют права и ответственность должностных лиц.
22.03.2011  •  Михаил Ларин
УПРАВЛЯТЬ ДОКУМЕНТАМИ — НЕ ЗНАЧИТ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ БУМАГИ
Задача системы управления предприятием — повысить эффективность его работы благодаря оптимизации и стандартизации бизнес-процессов, улучшению качества предоставляемых услуг. Немаловажную роль играют обеспечение прозрачности процессов функционирования предприятия и уменьшение сроков выполнения заказов за счет контроля исполнения поручений. Любой бизнес-процесс предполагает работу с большим объемом документов. Поэтому актуальность управления документами постоянно растет.
КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ
Корпоративными стандартами называют соглашение о принципах и правилах, используемых компанией при ведении бизнеса, а также нормативные документы, закрепляющие эти соглашения. Наличие корпоративных стандартов и их исполнение позволяет руководству и собственникам компании повысить эффективность бизнеса и его стоимость.
ещё Остальные (2)
© «УПРАВЛЯЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.