Журнал №7
№7 (54) Июль, 2015
Ситуативное управление и непрерывность бизнеса. Часть 3. Ситуационные центры

Неопределенность в бизнесе нарастает, поэтому российские компании все чаще отходят от строгой регламентации и переходят на ситуативное (более распространенное название — ситуационное) управление. Эта статья посвящена практике применения ситуативного управления и ситуационных центров к обеспечению непрерывности бизнеса. В третьей статье цикла мы рассмотрим инструменты обеспечения непрерывности бизнеса: план обеспечения непрерывности и основной инструмент информационной поддержки принятия решений при ситуативном управлении – ситуационный центр.

31.07.2015  •  Александр Башнин
Ситуативное управление и непрерывность бизнеса. Часть 2. Прямоугольник угроз организации

Мы продолжаем статью, посвященную ситуативному (более распространенное название -- ситуационному) управлению. В первой части мы ввели ситуативное управление представлено как универсальный механизм управления. Во второй части предлагается «прямоугольник угроз» организации в качестве инструмента работы с событиями. Вводится понятие персонального поля ситуативного управления, включающего, в частности, решения, вызванные  несовершенством системы регламентов.

26.07.2015  •  Александр Башнин
Ситуативное управление и непрерывность бизнеса. Часть 1. Ситуативное управление

Неопределенность в бизнесе нарастает, поэтому российские компании все чаще отходят от строгой регламентации и переходят на ситуативное (более распространенное название — ситуационное) управление. Эта статья посвящена практике применения ситуативного управления и ситуационных центров к обеспечению непрерывности бизнеса. В первой части ситуативное управление представлено как универсальный механизм управления, а регламентация (в самом широком смысле слова) — как способ сокращения числа событий, требующих принятия решения.

23.07.2015  •  Александр Башнин
От «фольклора» к «симфонии». Часть 3. Путь к постоянному улучшению и инструменты развития

В предыдущих частях статьи рассматривался вопрос перехода компании от фольклора и преданий к стандартизации процессов, их измерению, мониторингу и управлению, то есть к построению системы менеджмента компании. Однако необходимо понимать, что, когда происходит изменение оценки деятельности компании, ее отдельных процессов, сразу же появляются не только сторонники постоянного улучшения, но и противники данных изменений, что приводит к торможению развития компании. Кроме желания постоянно улучшаться, компании жизненно необходимы инструменты, без внедрения которых постоянное улучшение невозможно. Причем это не только технические инструменты как единая учетная среда, но и идеологическая поддержка, о чем многие компании часто забывают.

24.07.2015  •  Константин Сыпало
Построение системы контроля и анализа деятельности предприятия. Часть 1. Концепция контроллинга

Одна из современных концепций управления деятельностью предприятия – контроллинг. Он координирует, интегрирует и направляет деятельность всей системы управления предприятием на достижение поставленных целей. В статье мы расскажем о контроллинге не как о теории менеджмента, а как о практическом подходе, и приведем примеры его реализации в системе «1С:ERP Управление предприятием 2.0». В первой части статьи мы дадим представление о контроллинге и о том, как разработать и визуализировать систему контрольных показателей.

21.07.2015  •  Сергей Лебедев
«Система мотивации и оценки руководителей должна быть настроена на поддержку ценностей компаниии»

«Как мотивировать и оценивать руководителей?»  – это один из вопросов, который Ирине Шевцовой не раз задавали на семинарах «Школы директоров фирм-франчайзи». И опыт, которым делилась Ирина, неизменно вызывал интерес и бурные дискуссии.  Ведь менеджмент – не та наука, которая дает однозначные правильные ответы на подобные вопросы, здесь нельзя просто скопировать работающие практики. Однако такие дискуссии позволяют глубже взглянуть на то, из чего складывается эффективность работы менеджера, выработать свой взгляд и подход. Об этом мы и побеседовали с Ириной Шевцовой. Из статьи вы узнаете:

  • с чего начать построение системы оценки деятельности и мотивации руководителей;
  • какие инструменты используются для оценки деятельности руководителя;
  • как оценивать компетенции руководителя;
  • каких результатов можно ожидать от такой системы.
22.07.2015  •  Ирина Шевцова
Скачать номер в .PDF
© «УПРАВЛЯЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.