Журнал «Управляем предприятием»
Журнал №4
№4 (64) Апрель, 2016
Теория организационной деятельности. Часть 4. Ментальность и оценка деловых качеств

Мы продолжаем говорить о теории организационной деятельности. Это наука о законах организации, она даёт основу и законы, исходя из которых следует совершенствовать организационное управление. Как для компьютеров и роботизированной техники ведущим элементом является программа, так для человека ведущую роль играет ментальность, или, проще говоря, внутренний настрой. Но если для компьютеров программы привносятся извне людьми, то психика человека самонастраивается на реальные условия, взаимоотношения и задачи даже в тех случаях, когда ему это помогают делать другие люди. Центральным элементом этой настройки является ментальность, о чем мы и поговорим в четвёртой части статьи.

26.04.2016  •  Георгий Ваниев
Теория организационной деятельности. Часть 3. Договорный, коллегиальный и саможеланный механизмы

Мы продолжаем говорить о теории организационной деятельности. Это наука о законах организации, она даёт основу и законы, исходя из которых следует совершенствовать организационное управление. Теория организационной деятельности объясняет, как устроены организации, как они развиваются, как внутренний мир человека соотносится с их формами, какие требования предъявляют организации к ментальности людей, как повышать эффективность сотрудничества и управления персоналом. Существует шесть механизмов сотрудничества. В третьей часть статьи подробно описываются три механизма сотрудничества — машинальный, принудительный и авторитарный, на чём они основываются, их согласующие элементы, а также культурные нормы, которым они соответствуют.

22.04.2016  •  Георгий Ваниев
Система KPI с позиции собственника: волшебная пилюля или головная боль?. Часть 2. Практика

Тема KPI совсем не новая, но в последнее время очень модная. Интерес к использованию KPI в качестве инструмента управления регулярно актуализируется на волне очередных экономических встрясок. Но, как и любой другой инструмент, применять KPI в качестве основы для системы управления нужно с умом и аккуратно.
Многие владельцы бизнеса мечтают о том, чтобы компания работала и приносила доход сама по себе, как слаженный механизм, чтобы не приходилось тратить кучу сил и времени на разбор полетов и выявление виноватых в низкой прибыли. И управление по ключевым показателям кажется той самой волшебной пилюлей, которая может решить эту задачу. Так ли это?
Мне давно и регулярно приходится отвечать на подобные вопросы. Во второй части статьи я расскажу о типичных ошибках при выстраивании системы KPI, покажу, на какие подводные камни нужно обратить внимание и как их обойти. А также расскажу о том, как выстраивать систему взаимосвязанных показателей и какие показатели необходимо контролировать на верхнем уровне управления (собственника, генерального директора).

17.04.2016  •  Елена Буравлёва
Особенности автоматизации предприятий ОПК

Значительную часть промышленности России составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК). В связи с активной модернизацией армии объёмы закупок изделий для целей обороны растут. Многим предприятиям становится сложнее вовремя и по согласованным ценам поставлять свою продукцию. Кроме того, государство ужесточает контроль за расходованием средств государственного оборонного заказа (ГОЗ). Всё это приводит к тому, что без современной информационной системы на предприятиях ОПК трудно организовать управление производством и учёт в соответствии с требованиями законодательства. Внедренческий центр «Раздолье» выполнил уже 5 проектов автоматизации предприятий ОПК на базе системы «1C:ERP Управление предприятием 2». В статье мы обобщим полученный опыт и расскажем об основных особенностях автоматизации предприятий ОПК.

Трое в лодке, не считая…. или Как нескольким собственникам создать гармоничный бизнес

Не всегда бизнес создается в одиночку. Часто возникает потребность привлечь одного или нескольких партнёров, потому что у вас не хватает ресурсов (опыта, компетенций, связей и т. п.). Иногда подобное совладение складывается стихийно: трое друзей решили создать компанию, потому что вместе веселее (объединяет общее дело, которое хочется поставить на коммерческую основу, и т. п.). Чаще всего такое объединение проходит в „счастливой неосознанности”. Кажется, ну что тут такого суперсложного: определили рынок/сферу бизнеса, договорились о начальных инвестициях, поделили доли, определили роли каждого в новой компании. Но, как известно, всё кроется в мелочах. Проработав с владельцами бизнеса более 15 лет, я выделила несколько аспектов, которые определяют, может ли союз совладельцев стать успешным.
Через пару-тройку лет — может, чуть раньше, может, чуть позже — выясняется, что у ваших партнёров немного другое представление о том, как должен выглядеть и развиваться бизнес, как делить прибыль или куда её вкладывать. У вас меняются интересы, и позиция директора вас уже не устраивает, хочется кому-то передать оперативное управление. Или наоборот, находясь на позиции коммерческого директора, вы накопили множество идей, как улучшить компанию. Но ваш партнёр, генеральный директор, их не хочет слышать.
Знакомая ситуация? Тогда давайте попробуем разобраться, какие факторы влияют на гармоничный союз совладельцев и что можно сделать на начальном этапе, чтобы снизить риски скандалов и „разводов”.

08.04.2016  •  Елена Буравлёва
Как поддержать рост бизнеса в 10 раз за 2 года?

Эту непростую задачу удалось компании EllipseFurniture. Компания эта небольшая, в ней трудятся чуть более 30 человек, но результаты автоматизации впечатляют — производительность труда операторов выросла на порядок. Вложенные в автоматизацию более 1 млн. рублей уже окупились. Опыт компании EllipseFurniture будет интересен всем руководителям и собственникам компаний малого бизнеса.

28.04.2016  •  Михаил Глинников
Скачать номер в .PDF
© «УПРАВЛЯЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.