Журнал №1
№1 (85) Январь, 2018
Почему цифровая организация неустойчива? Часть 3. Лекарство от конкуренции

Цифровизация организация на базе новых информационных технологий, конечно, нацелена на повышение конкурентоспособности бизнеса. Однако при определённых условиях она может привести к катастрофической потере устойчивости управления этим бизнесом. В статье рассмотрены механизмы, которые приводят к такой потере устойчивости управления, а также факторы, противодействующие ей. В части 3 статьи мы поговорим о том, как обуздать внутреннюю конкуренцию в компании и какова роль корпоративной культуры.

31.01.2018  •  Владимир Ананьин
Почему цифровая организация неустойчива? Часть 2. Внутренняя конкуренция

Цифровизация организаций на базе новых информационных технологий, конечно, нацелена на повышение конкурентоспособности бизнеса. Однако при определённых условиях она может привести к катастрофической потере устойчивости управления этим бизнесом. В статье рассмотрены механизмы, которые приводят к такой потере устойчивости управления, а также факторы, противодействующие ей. В части 2 статьи мы поговорим о том, почему управление такой организацией становится неустойчивым и каковы механизмы этой неустойчивости.

30.01.2018  •  Владимир Ананьин
Почему цифровая организация неустойчива? Часть 1. Признаки цифровой организации

Цифровизация организаций на базе новых информационных технологий, конечно, нацелена на повышение конкурентоспособности бизнеса. Однако при определённых условиях она может привести к катастрофической потере устойчивости управления этим бизнесом. В статье рассмотрены механизмы, которые приводят к такой потере устойчивости управления, а также факторы, противодействующие ей. В части 1 статьи мы поговорим о характерных признаках цифровой организации и её особенностях.

23.01.2018  •  Владимир Ананьин
Заметки о цифровом предприятии. Часть 3. Подрывные технологии

Чтобы понять, что же такое цифровое предприятие и цифровая трансформация, давайте посмотрим на те изменения, которые сейчас происходят, на новые технологии и практики, которые связываются с цифровизацией. На сегодняшний день существуют разные взгляды на то, какие технологии и связанные с ними практики следует отнести к цифровому предприятию. Видимо, для формирования единого общепринятого взгляда на ключевые технологии ещё не пришло время. Сейчас мы находимся в своеобразной точке кипения, и системно описать, что же происходит, сможем, наверно, лет через десять. Но и размышление над этими различными подходами может многое прояснить.

16.01.2018  •  Мария Бушуева
Цифровая экономика. Часть 1. Цифровизация в доцифровую эпоху

Рассуждая о цифровой экономике, мы в первую очередь пытаемся дать определение этому явлению. Сделать это непросто, и, чтобы упростить себе задачу, часто опускаем фундаментальные изменения и сразу переходим к результатам. В этом-то и кроется ошибка. Так, цифровые преобразования сразу связывают с клиентоориентированностью и настойчиво приводят примеры того, как крупные розничные сети с помощью «супералгоритмов» машинного обучения собирают данные о поведении клиентов, анализируют их, формируют на их основе новые предложения и в конечном итоге получают больше прибыли. Другим «ориентиром» цифровой экономики называют некое сверхинтеллектуальное техническое устройство, берущее на себя максимум функций, которые ранее выполнял человек. Самым ярким примером этого ориентира стал пресловутый самоуправляемый автомобиль; но можно вспомнить и массу «умных» бытовых приборов. Однако давайте не будем торопиться с определениями. Посмотрим на этот процесс шире и прежде всего в исторической перспективе.

12.01.2018  •  Сергей Костяков
Типичные ошибки в консалтинговых документах. Разбор записки по итогам обследования документооборота

Столкнувшись уже с неудачным внедрением системы электронного документооборота, руководители предприятий начинают понимать важность методической проработки документных процессов до старта автоматизации. Постепенно формируется рынок консультационных услуг в сфере управления документами. Результат работы консультанта — это документы, которые формируются по завершении каждого этапа консалтингового проекта. В этой статье мы разберём типичные ошибки, которые допускаются при составлении консалтинговых документов, на примере конкретной аналитической записки по результатам обследования документооборота. Заказчикам консультационных услуг это поможет оценить качество формируемых для них документов, а специалистам кадровых служб — понять, что именно кроется за стандартными требованиями к соискателям «грамотная устная и письменная речь, умение четко излагать свои мысли в письменной форме, анализировать информацию, отслеживать логические связи в документах».

31.01.2018  •  Софья Ульянцева
Скачать номер в .PDF
© «УПРАВЛЯЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.