Что изменила пандемия. Часть 2

Кризисы хороши тем, что они придают ускорение техническому прогрессу. Технологии могут развиваться только по мере того, как ими начинает пользоваться много людей. После вынужденного локдауна новый пользовательский опыт получили десятки миллионов людей только в нашей стране. О новом опыте мы рассказали в первой части статьи. Многие технологические эксперты заявили, что технологии получили «волшебный пинок» и теперь будут очень активно развиваться. Какие же из технологий получили этот самый «пинок»?

Что изменила пандемия. Часть 1

Коронавирус — это печальная страница в истории человечества. Однако когда хаос, тогда и больше возможностей для прогресса. Коронавирус меняет наш мир целиком, не только привычки и образ жизни. Кризисы, подобные этому, хороши тем, что придают ускорение техническому прогрессу. Быстрее приживаются новые технологии и отмирают старые. Многие технологические эксперты заявили, что теперь, после вынужденного локдауна, технологии получили «волшебный пинок» и будут очень активно развиваться. Но не все так просто. Технологии развиваются не по простым, линейным законам. В первой части статьи мы поговорим о тех изменениях, которые произошли в нашей жизни.

Тихая революция блокчейна. Что изменила пандемия?

В какой-то момент стало казаться, что технология блокчейн не оправдывает возлагавшихся на нее ожиданий. Обещанная революция снизу во всех областях нашей жизни благодаря децентрализации множества процессов от финансовых транзакций до голосования на выборах не случилась и была взята под контроль банками и правительствами. Но, не решив глобальных проблем, блокчейн начинает встраиваться в повседневные бизнес-процессы, и пандемия дала толчок для новых применений в таких областях как здравоохранение, электронная коммерция, образование, логистика и других. Какие изменения эта технология может внести в бизнес-отношения и бизнес-коммуникации?

19.06.2020   •  Дмитрий Ганьжа
Будущее грузоперевозок: платонинг и автономный транспорт

По данным Европейского Союза, три четверти внутренних грузовых перевозок осуществляются автомобильным транспортом. Это составляет примерно 1750 миллиардов тонно-километров грузов. В результате повышается потребление топлива, выбросы CO2, появляются транспортные заторы, от которых страдает безопасность движения. Чтобы облегчить эти проблемы в транспортной отрасли, были разработаны такие инновации, как платонинг и автономные транспортные средства. Однако действительно ли эти нововведения повлияют на будущее транспорта?

Малый и средний бизнес в России: есть ли жизнь после Covid-19?

Чем бы ни закончился финансового-экономический кризис 2020 года, надо признать, что мы встретились с новой экономической реальностью. Или, если хотите, – с резким следствием главенствующей финансово-экономической политики. Что можно предпринять малому и среднему бизнесу в условиях резкого падения платежеспособного спроса? Стоит ли сдавать позиции или продолжать бороться? И если стоит бороться, то как лучше это сделать?

Меньше трат и максимум возможностей: как помогает бизнесу «1С» в облаке

В кризисное время ключевой вопрос для бизнеса — это способы тратить меньше. Можно ли, например, сократить издержки на автоматизацию бизнеса, если без нее никак, но дорого? Это позволяет сделать сервис «1С:Предприятие через интернет» (или 1сfresh.com). Рассказываем, что он собой представляет и какие дает преимущества.

Кобот — друг человека? Решает ли он проблему лишних людей?

Пандемия вскрывает и обостряет существующие проблемы и тем самым резко ускоряет некоторые назревшие изменения. Одно из них — тенденция роботизации, замены сотрудников и социальная напряженность, усиливающаяся в обществе. Снизить остроту вопроса должен подход, реализованный в роботах-помощниках — коботах. Однако, насколько это действительно так?

22.05.2020   •  Дмитрий Ганьжа
Роботизация: идеальный ответ на идеальный шторм?

Роботизация призвана заменить человека на монотонных, грязных и опасных производствах. С распространением эпидемии на первый план выходит последний пункт — любая работа, где возможен контакт человека с человеком, оказывается в зоне риска. Ускорив процессы автоматизации, пандемия лишь заострила более общую проблему управления рисками — как обеспечить непрерывность производства, если рабочая сила недоступна из-за природного катаклизма или других причин. Так что в отличие от другой вынужденной меры, удаленной работы, тенденция роботизации и автоматизации с ее окончанием не пойдет на спад.

29.04.2020   •  Дмитрий Ганьжа
После кризиса. Что ждёт логистику и связанные с ней отрасли?

В многочисленных статьях, посвященных управлению бизнесом и его автоматизации уже в течение как минимум последних двух-трех лет, методично повторялась одна и та же мысль: мы живем в эпоху динамично меняющейся внешней среды, изменения эти перманенты и бизнесу необходимо постоянно иметь это в виду. И вот резкие изменения неожиданно настали... Давайте подумаем над тем, с чем мы столкнулись, как будет выглядеть организация деловых процессов, на примере логистической отрасли.

16.04.2020   •  Сергей Костяков
Как коронавирус повлияет на российский бизнес

Отношение к коронавирусу как к заболеванию не у всех одинаково. Однако влияние коронавируса, а точнее, порождаемых им эффектов на бизнес неоспоримо – вирус уже превратился фактором влияния и даже признается форс-мажором.

24.03.2020   •  Андрей Кочешков
Куй железо пока коронавирус. Как пандемия повлияет на компании?

Число публикаций с ключевым словом «коронавирус», сейчас растет, что называется в геометрической прогрессии. По понятным причинам, большинство из них никак нельзя назвать глубоко продуманными, некоторые содержат просто очевидные тезисы. Но в этом потоке уже можно, во-первых, выделить здравые идеи, а во-вторых провести классификацию предоставляемых рекомендаций. Хотя, конечно, тезисы, рекомендации, а также любые попытки их обобщить или структурировать пока могут быть только субъективными.

23.03.2020   •  Сергей Костяков
© «УПРАВЛЯЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.