30 июня 2023

Мы ориентируемся на современные средства обучения по продуктам «1С»

Учебные заведения по всей стране активно используют программные продукты и сервисы фирмы «1С». О том, как построена работа по обучению и внедрению в учебный процесс продуктов фирмы «1С» рассказывает директор Ярославского колледжа индустрии питания Ольга Троицкая.

Ярославский колледж индустрии питания – старейшее образовательное учреждение г. Ярославля, в 2022 году отметивший своё 90-летие. Колледж ведет подготовку специалистов по трём направлениям:

  • индустрия питания – повара, кондитеры, пекари, технологи, менеджеры, официанты;
  • информационное –системные администраторы и операторы ИС;
  • экономическое – бухгалтеры.
В колледже обучается тысяча студентов, ежегодно выпускается на рынок труда 300 специалистов.

Управляем предприятием: Что побудило Вас начать автоматизацию учебного процесса заведения? Чем она была вызвана?

Ольга Троицкая: Необходимостью сделать систему управления колледжем быстрой, понятной и прозрачной. Потоки информации в колледже очень большие, касаются разных направлений деятельности и их объем год от года увеличивается. Для принятия оперативных решений необходим быстрый и четкий анализ информации.

olga_troickaya.jpg
Автоматизированные системы обучения позволяют оперативно сделать такой анализ и увеличить производительность труда сотрудников.

— Расскажите об автоматизации деятельности вашего колледжа.

— В первую очередь мы автоматизировали работу бухгалтерии, кадровой службы, учебно-производственных участков, а сейчас внедряем систему дистанционного обучения для студентов. Бухгалтерия колледжа и отдел кадровой и правовой работы используют программные продукты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», а также пользуются сервисами «1С-ЭДО», «1С-Контрагент» и информационно-технологическим сопровождением 1С:ИТС.

— Почему Вы, как директор, взяли за основу автоматизации программные продуктов от фирмы «1С»?

— Некоторое время назад бухгалтерия колледжа вела бухгалтерский учет в нескольких программах, что увеличивало трудоемкость расчетов и риск возникновения ошибок. В связи с этим возникла потребность в инвестировании в хорошее программное обеспечение, которое может помочь справиться с ключевыми задачами бухгалтерии. Мы выбрали «1С:Бухгалтерию», так как, на наш взгляд, это самый удобный и широко распространенный продукт, которым пользуется большинство российских предприятий, в том числе бюджетных организаций. Это было коллегиальное решение сотрудников, использующих бухгалтерские системы.

Это в первую очередь удобно. И это значит идти в ногу со временем.

С помощью «1С:Бухгалтерии» можно вести учет всех существующих видов бухгалтерского и налогового учета и осуществлять их распределение. Система позволяет доработать конфигурацию с учетом особенностей нашей хозяйственной деятельности, что очень удобно. Поскольку разработчики систем от фирмы «1С» тщательно следят за всеми изменениями в налоговом законодательстве и своевременно обновляют формы отчетности в программе, то можно быть уверенным в их актуальности. Сервис ИТС помогает разобраться в порядке работы с программой, есть пошаговые инструкции, собрана бухгалтерская периодика и нормативно-законодательная база.

— А систему «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» вы внедрили несколько позже?

— Первоначально бухгалтерский учет колледжа осуществлялся в системе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Впоследствии, внедрение системы «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», обеспечило ведение кадрового учета, обмен данными между программами в части отражения операций по расчетам с сотрудниками. Это значительно сократило трудозатраты подразделения.

— Давайте теперь поговорим о практике использования электронных средств обучения. Какие средства и инструменты вы используете в учебном процессе?

— Наши педагоги применяют различные средства обучения, созданные с помощью ИКТ-технологий. Педагогический коллектив колледжа активно ведет работу по наполнению базы дистанционного обучения в системе Moodle – это позволит обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого студента. Система Moodle позволяет восполнить пропущенный материал и не отставать от группы даже находясь на больничном, а также проводить срез знаний студентов. Кроме формирования внутренней системы дистанционного обучения, мы активно используем уже готовые решения, например, портал Учи.ру.

— Что вам, как директору, дало внедрение новых электронных средств обучения? Что это дало преподавателям и студентам?

— Мне это дало систематизацию сложных процессов, возможность получать быстро достоверную информацию. Преподавателям – возможность развиваться и давать студентам необходимые компетенции. А студентам это позволяет быть конкурентоспособными на рынке труда и трудоустраиваться уже на последних курсах обучения в колледже.

— Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом. Что необходимо сделать прежде всего, при автоматизации и внедрении современных электронных средств обучения?

— В первую очередь необходимо мотивировать сотрудников на работу с новыми технологичными продуктами автоматизации, провести обучение, способствовать самообучению сотрудников.

— Какие, по Вашему опыту, здесь могут быть «подводные камни»?

— Нежелание сотрудников менять устоявшиеся процессы. Надо их убеждать или расставаться с такими сотрудниками. Также важно внедрять процессы автоматизации обучения постепенно, закреплять более опытных сотрудников в качестве наставников.

— Где находится ключ к успеху в процессе автоматизации?

— В желании работать на благо колледжа, а значит коллектива и студентов, в постоянном развитии. Нельзя стоять на одном месте.

— Каковы планы развития колледжа?

— Мы постоянно ищем новые перспективные направления для своего развития. Развиваем партнерские связи с нашими работодателями, отслеживаем тенденции на рынке труда, максимально быстро адаптируем учебный процесс под современные реалии. Мы внедряем в процесс обучения те программные продукты, которые наиболее распространены и востребованы у работодателя. Лицензируем и открываем новые специальности. Будем продолжать наше успешное развитие и дальше, расширять сетевое взаимодействие в разных направлениях: работодатели, школы, колледжи, ВУЗы, дополнительное образование.

Если говорить более конкретно, то мы планируем открыть центр по обучению продуктам «1С» и привлекать в него не только своих студентов, но и студентов других колледжей, всех желающих изучить их.

Нам важно выпускать специалистов, востребованных на рынке труда. Конкурентоспособных, креативных и инициативных. И для решения этих задач мы будем искать и использовать все необходимые инновационные и современные средства обучения.

Знание программ «1С» является огромным преимуществом при приёме на работу

karina_morozova.jpg

Рассказывает Карина Морозова, преподаватель Ярославского колледжа индустрии питания.

Так как программные продукты фирмы «1С» максимально ориентированы на специфику российского бизнеса, систему налогообложения РФ, регламентированные законодательством формы отчетности, было принято решение о их использовании для ведения практических занятий и подготовке учащихся по дисциплине «Бухгалтерский учет». Мы обучаем студентов работать с «1С: Бухгалтерией». В Ярославле знание программ «1С» является огромным преимуществом при приёме на работу. И мы активно работаем над тем, чтобы обеспечить нашим выпускникам это преимущество.

У нас есть служба содействия трудоустройству выпускников, когда в ходе обучения студенты уже имеют возможность выбирать, где им работать, а служба помогает им в этом. Мы стремимся выпустить максимально конкурентоспособного студента. Поэтому целенаправленно расширяем круг компетенций выпускников – организуем курсы дополнительного образования. Сейчас планируем начать курс «Бухгалтер-калькулятор» для бухгалтеров и поваров, ориентированный на приобретение мультикомпетенций. Такие специалисты сейчас очень востребованы в сфере общественного питания.

Для студентов по направлению информационных технологий тоже стараемся встроить в учебный процесс курсы от фирмы «1С». По всем направлениям подготовки студентов в рамках изучения предмета «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусмотрены часы на изучение продуктов «1С», студенты имеют возможность сдать демонстрационный экзамен по ним.

Нам важно продолжить специализацию по направлению «1С», реализовать обучение по специальности «Специалист «1С» со всеми методическими пособиями и программами, которые предусмотрены компанией «1С». И здесь методология обучения от «1С», разложенная по полочкам, могла бы очень помочь нашим преподавателям.


Комментарии 0

Чтобы оставить комментарий пожалуйста Авторизуйтесь

© «УПРАВЛЯЕМ ПРЕДПРИЯТИЕМ»
Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.