Эволюция мобильных информационных технологий
2010 год: Приложения для мобильных устройств
К концу 2010 г. более 1,2 млрд человек будут пользоваться мобильными аппаратами, способными обеспечить доступ к онлайновым приложениям и системам мобильной коммерции. Однако для дальнейшего развития подобным технологиям нужна унификация платформы с полноценными персональными компьютерами.
Прогноз в целом оказался верным, хотя в нём не шла речь ни о каких новых видах мобильных устройств, и ничто не намекало на последующий огромный бум мобильности.
2011 год: приложения для мобильных устройств и планшетные компьютеры
Мобильные приложения и планшетные компьютеры (мультимедийные планшеты), приспособленные для удобной работы в Интернете, по производительности и своим возможностям всё больше будут приближаться к компьютерам. Прогнозируется рост производительности и сетевых возможностей мобильных устройств.
Прогноз в целом оказался верным.
2012 год: планшеты и другие мобильные устройства
Ни одна платформа или технология не будут доминирующими. В организации будет 2-4 мобильных платформ, для каждой потребуется разрабатывать, устанавливать и сопровождать свои клиентские приложения. Организации должны будут разработать две мобильных стратегий, одну - для взаимодействия с сотрудниками, другую - для клиентов и партнеров.
Совет разрабатывать и реализовывать сразу две мобильных стратегии выглядит на сегодня непродуманным.
2013 год: конкуренция мобильных устройств
Мобильные устройства превзойдут персональные компьютеры как наиболее распространенное средство доступа к Интернету. Организации не смогут принудить сотрудников отказаться от своих мобильных устройств, которые придётся поддерживать, что снизит уровень стандартизации корпоративной ИТ-среды. Windows становится лишь одной из большого разнообразия сред.
Прогноз полностью подтвердился.
2014 год: разнородность мобильных устройств и управление ими
Растущее разнообразие мобильных устройств создаёт огромную нагрузку на ИТ-подразделения. Необходимо пересмотреть и/или обновить политики предприятия относительно принадлежащих работникам устройств, четко определить, что можно и чего нельзя делать на рабочем месте, чтобы сочетать гибкость в работе с требованиями конфиденциальности.
Необходимость пересмотра политик и проблемы с управлением парком мобильных устройств сегодня очевидна.
2012 год: мобильные приложения и интерфейсы
Меняются принципы построения пользовательских интерфейсов. На смену графическим придут сенсорные. Появляются инструментальные платформы для разработки индивидуальных и корпоративных приложений, которые облегчат работу в кроссплатформеной среде. К 2015 г. половина приложений, разработанных в 2011 г. для конкретных устройств и платформ, станут предоставляться через веб-интерфейс.
Выделение мобильных приложений в отдельную стратегическую технологию вполне оправдано: тенденции развития в этой области отличаются от тенденций в области устройств.
2013 год: мобильное программное обеспечение и HTML5
Поскольку появилось множество инструментов для создания мобильных приложений, то в ближайшие пять лет ни один инструмент не будет оптимальным для всех типов мобильных приложений. Будет длительный переход от нативных приложений к веб-приложениям, по мере того, как совершенствуется HTML5.
Прогноз оказался верным.
2014 год: мобильное программное обеспечение и традиционные приложения
Рынок мобильных приложений будет расти, они останутся компактными и узкоспециальными, а традиционные приложения - более универсальными. Основной средой разработки программ будут HTML5 и браузер. Пользовательские интерфейсы должны предугадывать желания пользователя по его эмоциям и действиям.
Прогноз вполне оправдался. Это, несомненно, зона стратегического внимания предприятий. Мы стали свидетелями появления нового класса инструментов и технологий.
2014 год: архитектура клиент-облако
Объединение тенденций мобильности и облачных вычислений на уровне архитектуры. Облако представляет собой точку управления, и система или приложения могут распространяться на много клиентских устройств. Клиентская среда может быть собственным приложением или основываться на браузере.
Зачем потребовалось выделять новую архитектуру? Какие новые стратегические приоритеты возникают в связи с ней, помимо тех, которые следуют из других стратегических технологий, связанных с мобильностью и облачными вычислениями? Ответов на эти вопросы нет.
2012 год: магазины приложений
Прогнозировалось, что предприятия станут создавать собственные корпоративные магазины приложений, а ИТ-подразделения будут управлять такими магазинами, сегментируя приложения по степени риска и ценности.
Выделение магазинов приложений в отдельную стратегическую технологию было ошибкой, поскольку не оказало стратегического влияния на компанию.
2013 год: корпоративные магазины приложений
Многие организации уже к 2014 году станут поставлять своим сотрудникам мобильным приложения через магазины приложении. Это поможет управлять расходами на программное обеспечение, лицензионной чистотой и информационной безопасностью.
Идея перенести технологии, ориентированные на частных пользователей, на корпоративную почву не сработала.
Чтобы оставить комментарий пожалуйста Авторизуйтесь