«Шестиугольник контроля» определяет шесть основных направлений экспресс-контроля проекта.
- Объем работ. Каковы цели проекта и ожидаемые результаты? Где описаны требования к результатам (техническое задание, технические требования, спецификация)? Каковы географические рамки и количество пользователей? Наконец, вопросы технологии: архитектура системы и используемые технологии.
- Бюджет. План (кем утвержден), факт и прогноз. И, соответственно, каково расхождение плана и факта?
- Качество. Какие есть критерии качества выполнения работ, критерии качества получаемых результатов? Кто должен принимать результаты? Где это прописано?
- Выгоды. Какую проблему решаем? Какие выгоды ожидает заказчик от проекта? Как именно результаты проекта помогут решить проблему заказчика и/или принести ему выгоды (финансовые/нефинансовые, измеримые/неизмеримые)?
- Ресурсы. Каков состав проектной команды, подчиненность, процент загрузки и есть ли проблемы с людьми? Насколько им нравится работать на проекте? Подрядчики: кто работает, как и кем были выбраны?
- Сроки. Каковы этапы и основные вехи проекта? Есть ли полный план работ (кем утвержден), факт и прогноз?
Что конкретно нужно сделать для экспресс-контроля проекта? Надо получить проектную документацию, ознакомиться с ней и затем, сев на пару часов с проектным менеджером, пройтись с вышеприведенными вопросами по основным направлениям, расширяя при необходимости глубину обсуждения.
Рис. Шестиугольник контроля проекта.
Если есть время и возможность, то шесть основных направлений экспресс-контроля можно дополнить шестью дополнительными направлениями контроля.
- Руководство проектом. Кто основные лица, вовлеченные в принятие решений по проекту: владелец проекта, ответственный от бизнеса, ключевые пользователи? Как часто они собираются и каким образом принимают решения? Как они оценивают ход проект?
- Утверждения. Кто участвует в согласовании и утверждении документов? Где это прописано?
- Риски. Где описаны? Как отслеживаются? Как часто пересматриваются?
- Открытые вопросы. Какие есть вопросы/проблемы и где они зафиксированы? Какие предложены варианты решений? Кто и когда должен принять решение?
- Коммуникации. Есть ли план коммуникаций? Какая информация кому и когда передается? А действительно ли она передается и когда передавалась в последний раз? А точно ли она передается?
- Изменения. Были ли изменения? Как отслеживаются и кем утверждаются? Ведется ли журнал изменений?
Предложенный подход даст не полную, но вполне целостную картинку по проекту и его состоянию. Но все-таки наибольший эффект дает создание системы контроля проектов (см. статью «Контроль инновационных проектов. Как руководителю контролировать идущие проекты?») и ее включение в общую методологию выполнения проектов в компании.
Чтобы оставить комментарий пожалуйста Авторизуйтесь