В двух словах: Big Data или большие данные – это совокупность инструментов и процессов, помогающих обрабатывать большие объемы данных. Само понятие появилось в результате попыток понять предпочтения, тренды и закономерности, присущие поведению людей, а для этого необходимо собрать и проанализировать гигантские массивы данных. Спустя годы, большие данные помогают компаниям создавать новые товары и услуги.
Преимущества больших данных
Использование больших данных имеет решающее значение для компаний, которые находятся в условиях жесткой конкуренции. На самом деле уже сейчас Big Data используют как IT-компании, так и гиганты в области здравоохранения, бизнеса, да практически везде, где менеджмент хочет улучшить качество предоставляемых услуг или разработать новый продукт.
Возьмем для примера здравоохранение. Использование больших данных помогло фармацевтическим компаниям лучше понять риски и побочные эффекты от новых лекарств, которые бывает трудно найти на ранних стадиях клинических испытаний. Еще один пример: компании встраивали множество сенсорных датчиков в пробные версии своих продуктов (от детских игрушек до электрических приборов), а затем анализировали, как их товар используют потребители. Такие данные дают подсказки о том, каким должен быть дизайн следующих поколений товаров.
Многие эксперты по большим данным считают, что они (данные) – не только создают возможности для роста компаний, но и могут стать началом совершенно нового типа бизнеса, такого, который собирает и анализирует информацию в промышленных масштабах. Большинство таких новых компаний будет пропускать через себя огромные потоки информации о сервисах и продуктах, поставщиках и потребителях также, как и о предпочтениях каждого из них.
Очень важная особенность больших данных заключается в том, что они обновляются в режиме реального времени и показывают актуальную картину происходящего. К примеру, раньше для оценки удовлетворенности пользователей обращались к данным прошлых периодов, теперь же можно гораздо более точно прогнозировать их будущее поведение. Также частота обновлений баз данных помогает компаниям проверять работоспособность своих идей быстрее и точнее. Новые технологии обработки данных начинают использовать не только в частном, но и в государственном секторе, и для такого бурного роста есть ряд причин:
-
Диалог с потребителями. Сейчас клиенты становятся все более осознанными в своих решениях, перед совершением покупки они просматривают другие варианты, сравнивают функционал товаров или услуг, поэтому каждая мелочь становится важна. Например, при входе в банк клиента автоматически сканируют и находят его профиль в банковской системе, там же отображается его характер и основные запросы. Персонализированный подход станет проще и дешевле, клиенты будут чувствовать себя особенными, и все благодаря большим данным.
-
Разработка и улучшение продуктов. Биг Дата – это один из самых удобных и функциональных методов работы с обратной связью, с возможностью собрать и проанализировать десятки и сотни тысяч отзывов о любом продукте. Отзывы можно рассортировать географически, демографически и получить всеобъемлющую картину. Также появляется возможность быстрее тестировать новые программные продукты, так как идет сбор данных о производительности новых приложений, сроках работ, трудовых и материальных затратах.
-
Анализ рисков. Большие данные – это во многом предиктивный анализ. Он опирается на статистические данные в прошлом, чтобы построить релевантную модель будущего. Программа и аналитики могут замечать новые тренды еще до того, как их заметит большинство.
-
Безопасность данных. Надстройки для систем хранения и обработки данных позволяют управлять и контролировать всю информацию внутри вашей корпоративной сети, что не может не сказаться на уровне информационной защищенности компании. У больших данных есть нормативные требования, которым они подчиняются, ведь сохранность личной информации – приоритет любой современной компании, которая эту информацию собирает и хранит.
-
Новые денежные потоки. Возьмем, к примеру, компанию Twitter. Она не продает на своей странице рекламу, у нее нет платной подписки на сервис, и особых видимых источников дохода. Но за 2020 год она заработала 35 миллиардов долларов выручки, и большая часть этих денег была получена от продажи деперсонализированных личных данных пользователей. Все, что мы делаем в интернете, оставляет за нами цифровой след, по которому можно определить, что мы за личность, каковы наши увлечения, где мы живем, чем питаемся, как часто ходим в ресторан и каким маршрутом возвращаемся домой. Компании вроде Twitter, Facebook и многих других собирают эти данные в огромном количестве, хранят их без привязки к личности пользователя, и продают рекламодателям. Таким образом, мы видим в рекламных объявлениях именно то, что ищем, а значит, реклама более действенна. Это лишь один из примеров, коих множество, но торговля данными, полученными и обработанными с помощью Big Data – очень прибыльна.
Big Data в 1С
В 1С с помощью Big Data вы можете свести вместе и проанализировать данные о росте посещаемости страницы о товаре на веб-сайте и рост количества новых клиентов в базе данных «1С:Бухгалтерия». Или сопоставить увеличение количества запросов от новых клиентов из региона в электронной почте и увеличение времени в командировках (информация из «1С:Документооборот»). Также, можно своевременно заметить незначительный спад в продажах определенной услуги и проанализировать причину такого спада. Ведь данные всех баз предприятия у вас будут под рукой, и вы сможете сопоставить различные показатели, посмотреть их динамику.
В заключение приведем слова Вэйна Томпсона, менеджера по продукту в аналитической компании SAS: машинное обучение и большие данные неразрывно связаны между собой, потому что с помощью данных и алгоритмов их обработки мы можем находить скрытые от глаз модели поведения и ответы на важные вопросы. Чем больше данных высокого качества вы собрали, тем лучше будет результат.
Чтобы оставить комментарий пожалуйста Авторизуйтесь