В этой статье я покажу, как на данной системе управления проектами автоматизировать основной сквозной бизнес-процесс компании. Вместе со специалистами компании Infosuite мы типизировали конкретное внедрение для проектно-ориентированной организации и сформировали на его основе подход и сценарий автоматизации основного сквозного бизнес-процесса компании в системе «1C:Документооборот» на платформе «1C:Предприятие 8». При таком сценарии автоматизируются необходимые ключевые этапы и функции основного процесса и отсутствует избыточность, а развертывание системы производится быстро и экономично. И есть возможность последовательно расширять и добавлять новый функционал в действующую автоматизированную систему. .
Подход к автоматизации основного бизнес-процесса
Для начала обсудим сам верхнеуровневый основной бизнес-процесс предприятия. Это профильной процесс, который обеспечивает получение прибыли и является «стержнем» всего бизнеса. Рамки процесса раздвинуты максимально широко и емко – от подготовки планов и бизнес-вводных, до завершения деловой активности и получения бизнес-результата и прибыли. Все подпроцессы и этапы процесса взаимоувязаны, участвуют в формировании общей итоговой эффективности и получении бизнес-результата. На основной бизнес-процесс нанизываются доходы, расходы и к нему логически подвязываются вспомогательные и обеспечивающие процессы.Мы исходим из того, что повышение эффективности каждого подпроцесса и этапа основного процесса прямо и положительно влияет на эффективность деятельности предприятия в целом. По этой причине мы делаем акцент на сквозную автоматизацию основного процесса, как на средство повышения общей эффективности деятельности предприятия (см. также про автоматизацию бизнес-процессов).
Понимание основного бизнес-процесса, как сквозного с максимально расширенными рамками, дает следующее:
- во-первых, гарантирует нам отсутствие информационных и управленческих разрывов и убирает дублирование и параллельные зоны автоматизации, в том числе хранение данных в различных системах;
- во-вторых, явное и достоверное перечисление его этапов позволяет в полной мере учесть, спроектировать и автоматизировать все аспекты деятельности и, в итоге, разработать действенную систему мониторинга и управления предприятием в целом.
Пример основного бизнес- процесса компании Infosuite
В прошлой статье «Опыт автоматизации проектно-ориентированной деятельности на платформе электронного документооборота» я рассказал об автоматизации процессов проектного офиса компании Infosuite на базе системы «1C:Документооборот». Эту систему мы использовали для автоматизации основного процесса компании Infosuite. Схему процесса мы сформировали на основе двух источников:
- изучение реальной деятельности предприятий «как есть»;
- анализ вариантов референтных схем бизнес-процессов уровня предприятия, доступных нам из различных источников.
Мы синтезировали референтные схемы и реальный опыт предприятий, а также оптимизировали и декомпозировали процесс для наглядности и лучшей визуализации. В итоге мы получили верхнеуровневую, отчасти схематичную, но достоверную схему типового сквозного бизнес-процесса компании. Далее, в ходе декомпозиции и описания набора и групп процессов до второго и третьего уровней, уточнили и дополнили эту схему, а также требования к автоматизации.
В таблице приведены этапы, подпроцессы, функции основного бизнес-процесса, а также выходные результаты, которые должны создаваться и храниться в автоматизируемой системе.
Таблица. Этапы, подпроцессы, результаты и функции основного бизнес-процесса компании Infosuite.
№ | Этапы и подпроцессы | Результаты и функции системы управления |
1 | Разработка стратегии, планирование бюджетов и формирование системы KPI |
|
2 |
Маркетинг и продажи
|
|
3 |
Управление продажами и взаимоотношениями с заказчиками
|
|
4 | Выполнение заказов и нарядов, производственный блок |
|
5 | Закупки и управление подрядчиками |
|
6 | Диспетчеризация заказов и отгрузки (сдача-приемка) заказчику |
|
7 | Претензионная и гарантийная работа |
|
Автоматизация основного бизнес- процесса
Все перечисленные этапы, подпроцессы, функции и результаты автоматизированы и включены в состав системы управления проектами компании Infosuite. Система реализована на платформе «1С:Предприятие» на базе нескольких систем:
- «1C:Документооборот»;
- «1С: Бухгалтерия предприятия»;
- «1С:Зарплата и управление персоналом».
Ключевым элементом архитектуры и базой автоматизации основного сквозного бизнес-процесса служит система «1C:Документооборот» (см. рис). Системы «1С: Бухгалтерия предприятия»и «1С:Зарплата и управление персоналом» автоматизируют обеспечивающие процессы подготовки регламентируемого учета.
Рис. Архитектура системы управления проектами компании Infosuite.
Основные задачи, которые система выполняет на сквозном процессе:
- фиксация планов и показателей деятельности, включая финансовые данные, показатели и расчеты;
- ведение договорной работы и обязательств перед заказчиками и подрядчиками;
- автоматизация оперативной работы продавцов, менеджеров, и специалистов, отражение показателей и результатов работ в официальных документах;
- отражение сути и состава оказываемых услуг и выполняемых работ (с детализацией), состава спецификаций, в том числе многофазных заказов, отгрузок, поставок и отдельных проектов;
- диспетчеризация выполнения заказов и отгрузок, контроль плановых сроков и обязательств перед заказчиком;
- отражение и аккумулирование затрат и трудозатрат, а также себестоимости вплоть до отдельных операций, контроль финансовых показателей и финансового результата в разрезе отдельных заказов, нарядов, проектов и этапов, менеджеров, заказчиков и т.д.;
- предоставление данных и расчет показателей для контроля и управления всеми стадиями деятельности предприятия, подведение итогов и оценка деятельности за отчетный период.
«1С:Документооборот» как основа построения информационной системы предприятия
Мы рассмотрели кейс создания учетно-расчетной системы управления проектной деятельностью компании Infosuite. Система поддерживает деятельность компании уже несколько лет и доказала свою эффективность.
Аналогичный подход к автоматизации может быть применен для организаций, деятельность которых строится вокруг отдельных заявок, заказов, проектов или нарядов. Например:
- комплексные поставки оборудования для клиентов, которые включают закупку, комплектацию, установку, документирование, и могут включать, например, монтаж оборудования;
- геологические и геодезические работы, бурение скважин и монтаж инженерных сооружений;
- проведение комплексных мероприятий для внешних заказчиков;
- строительно-монтажные услуги по отдельным заказам и нарядам;
- строительство или модернизация объектов (например, точек продаж);
- услуги по сбору информации и получению разрешительной документации, и лицензированию;
- поставка, разработка, внедрение или сопровождение программного обеспечения;
- организационно-технические услуги, например, по подключение к энергетическим системам или установка инженерных систем;
- разработка и запуск в производство продуктов или продуктовых линеек;
- проектно-изыскательские работы.
К сожалению, роль системы «1С:Документооборот» на платформе «1С:Предприятие 8», как основы построения информационной системы предприятия для средних и специализированных компаний, недооценена интеграторами и функциональными заказчиками. Вероятно, здесь работают стереотипы, связанные с толкованием термина «документооборот» в узком смысле (канцелярия, входящие-исходящие, поручения и т.п.). Систему «1С:Документооборот» часто просто не рассматривают при проектировании и выборе ключевой системы для автоматизации указанных выше бизнесов.
Однако, система «1С:Документооборот» представляет собой решение для документационного обеспечения управления, которое, по своей сути, и есть основа мониторинга, контроля и управления. Система «1С:Документооборот» имеет мощный инструментарий для создания комплексных решений – это функции маршрутизации, согласования и утверждения решений и документов, функции хранения документов, возможность реализации учетных и расчетных задач. Кроме того, есть штатные механизмы интеграции со специализированными системами регламентируемого учета. При необходимости можно добавить и расширить функционал и подключить дополнительные модули – производственный блок, GIS-системы, модули работы с данными и быстрой визуализации отчетов и проч.
Резюме: автоматизация верхнеуровневых сквозных бизнес-процессов немалого количества организаций на базе системы «1С:Документооборот» – это быстро, удобно, экономно и результативно.
Чтобы оставить комментарий пожалуйста Авторизуйтесь